1) Чат-боты для продаж60% компаний, использующих чат-ботов, относятся к B2C. Чат-боты помогают потенциальным клиентам перемещаться по воронке продаж, рекомендуя продукты, направляя процесс оплаты и помогая устранить проблемные точки при совершении покупки. Чат боты могут также стать мощным каналом продаж, они способны самостоятельно проводить целые кампании по привлечению потенциальных клиентов с помощью:
- Продвижения лид-магнитов
- Встроенных форм, автоматизированных потоков и целевых сообщений.
- Бронирования встреч
- Демонстрации продуктов прямо в виджетах чата.
2) Чат-боты для маркетингаСуществует множество сценариев, в которых чат-боты могут быть полезны для маркетинга, например:
- Анонсировать новые продукты и предложения;
- Делиться новостями и обновлениями;
- Информировать клиентов о продукте;
- Автоматизировать и поддерживать многоканальные маркетинговые кампании;
- Отслеживать отказы от корзины;
- Проводить дополнительные и перекрестные продажи (особенно в электронной коммерции);
- Улучшать репутацию бренда.
Чат-бот может заранее идентифицировать и предлагать соответствующие продукты на основе истории поиска пользователя. Чат-боты с искусственным интеллектом могут делать это лучше, чем чат-боты, основанные на правилах, поскольку они могут собирать данные о клиентах в режиме реального времени и предоставлять высоко персонализированные рекомендации.
3) Чат-боты для онбордингаSaaS-компании часто используют чат-ботов, чтобы предложить новым пользователям самообслуживание.
Вот лишь несколько задач, в решении которых чат-боты обычно предлагают свою помощь:
- Настройка новой учетной записи
- Навигация по функциям продукта
- Обновление данных
Самый простой способ провести новых пользователей через ваш продукт с помощью чат-бота — это интегрировать платформу чат-бота с вашей базой знаний. Всякий раз, когда у кого-то возникает вопрос о вашем продукте, чат-бот извлекает ответ из базы знаний и передает его через виджет чата.
4) Чат-боты для обслуживания и поддержки клиентовПоддержка клиентов считается второй по важности функцией чат-бота (37% случаев). Действительно, когда у клиентов возникают проблемы, проще всего обратиться за помощью напрямую через чат. Клиентам нравится, как быстро они могут получить помощь и что им не нужно искать адрес электронной почты службы поддержки.
Гибридная модель позволяет агентам службы поддержки клиентов предлагать круглосуточную поддержку и автоматически решать простые проблемы. Если чат-бот не может решить проблему, запрос можно перенаправить агенту-человеку в режиме реального времени или преобразовать в заявку для дальнейшего расследования.
5) Чат-боты для сбора обратной связиВиджет чата также может автоматически собирать отзывы от ваших клиентов. Все, что вам нужно сделать, это встроить опрос или форму обратной связи в чат.
Хотя пользователи склонны игнорировать такие элементы, как всплывающие окна и липкие баннеры, виджеты чата по-прежнему трудно игнорировать. Решения чат-ботов предлагают ряд преимуществ перед другими методами сбора обратной связи:
• Они привлекают внимание искренними, человеческими сообщениями.
• Они поддерживают интерес клиентов, задавая вопросы один за другим.
• Они не перенаправляют пользователей на специальную страницу опроса.
Вот почему чат-боты службы поддержки клиентов — это мягкий, но надежный инструмент для сбора обратной связи от клиентов.
Какие бывают виды чат-ботов? Существует два основных вида чат-ботов:
1) Основанные на правилах. Они действуют по заранее определенному набору правил и не способны понимать человеческий разговор. Они обычно работают на основе серии заранее определенных вопросов, которые запрограммированы на распознавание конкретных ответов, выполнение основных задач и предоставление пользователям фиксированных вариантов.